Нормативная база проведения СУОТ
Статья 212 Трудового Кодекса Российской Федерации гласит о том, что работодатель обязан обеспечить создание и функционирование системы управления охраной труда, а в марте 2019 года издан Приказ № 77, в котором говорится об утверждении методических рекомендаций по проверке создания и обеспечения функционирования системы управления охраной труда, применяемых государственными инспекторами при осуществлении проверок
28.10.2016 г. вступил в силу Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 19.08.2016 г. № 438Н «Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда», который и определил структуру и обязательные разделы СУОТ.
Зачем в организации нужна система управления охраной труда?
Основные цели СУОТ:
- повышение эффективности управления охраной труда;
- создание безопасных и благоприятных условий труда;
- предупреждение и сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
- снижение размера финансовых расходов и потерь от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- привлечение к участию в управлении охраной труда работников и их представителей;
- формирование корпоративной культуры охраны труда и пропаганда здорового образа жизни.
Основные задачи СУОТ:
- обеспечение безопасности технологических процессов;
- обеспечение безопасной эксплуатации производственного оборудования, железнодорожного подвижного состава и автотранспорта;
- обеспечение безопасной эксплуатации зданий, строений и сооружений инфраструктуры;
- обеспечение безопасности и улучшение условий труда работников;
- обеспечение работников СИЗ, имеющими декларацию о соответствии и (или) сертификат соответствия;
- обеспечение санитарно-бытовым и лечебно-профилактическим обслуживанием работников;
- обучение работников по охране труда и совершенствование форм и методов обучения;
- информационное обеспечение в области охраны труда;
- проведение научных исследований в области охраны труда.
Этапы внедрения СУОТ
- Анализ текущего состояния охраны труда на предприятии
- Разработка Положения о системе управления охраной труда и Политики в соответствующей области
- Проведение документации по управлению профессиональными рисками
- Разработка внутренних локальных актов по охране труда, включающие в себя:
- Составление списков профессий и должностей, которые должны проходить психиатрическое освидетельствование, периодические и предварительные медицинские осмотры;
- Составление перечня профессий, на которые должны быть составлены инструкции по охране труда;
- Составление перечня профессий, которые обязаны проходить подготовку по охране труда;
- Составление списков профессий и должностей, которые должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты (СИЗ), смывающими и обезвреживающими средствами;
- Составление перечня профессий, по которым работа дает право на бесплатное получение молока, других равноценных пищевых продуктов или лечебно-профилактического питания;
- Разработка программ и инструкций проведения первичного на рабочем месте, внепланового и целевого инструктажей по охране труда;
- Разработка программ и организация своевременного обучения по охране труда работников организации;
- Разработка документации по организации и проведению специальной оценки условий труда;
- Разработка план мероприятий по улучшению охраны труда и Мероприятия по предотвращению возможности травмирования работников, их заболеваемости из-за переутомления и воздействия психофизиологических факторов
- Разработка порядка обеспечения безопасного выполнения подрядных работ и снабжения безопасной продукцией
Ответственность за отсутствие СОУТ
- Приказ № 438 обязывает каждого работодателя разработать у себя в организации «Положение о системе управления охраной труда». Если ранее это Положение было не обязательным, то теперь за это будут штрафовать согласно ст. 5.27.1 КоАП РФ.
- Штраф за отсутствие системы управления охраны труда составляет 80 000 рублей!!!
Почему выбирают ООО "Центр охраны труда "УНИКС"
- Составление максимального полного пакета документов
- Профессиональная консультация, доступная в любой момент, в ходе которой вы сможете узнать всё необходимое, в том числе, как ответить на предписание об устранении нарушений.
- Разработка пакета документов происходит только после того как будут внимательно оценены все факторы и риски, чтобы можно было получить максимально полную информацию.
- Стоит понимать, что каждой организации требуется свой, уникальный пакет документов, и нельзя просто приобрести стандартный набор бумаг. Даже если речь идёт о компаниях, осуществляющих свою деятельность в одной сфере, всё равно существует большое количество различий, в том числе разные штатные расписания. Именно поэтому важно и нужно использовать возможность индивидуальной помощи.
- Представление интересов своих клиентов перед представителями государственных инстанций, для того чтобы вам не пришлось тратить своё время.
- Выгодные цены на все предлагаемые услуги.