Вход
+7(351)755-51-01
Город:
Челябинск
  • Челябинск
ГлавнаяУслугиЛабораторные измерения аэродинамических параметров и загрязняющих веществ на источниках выбросов

лабораторные измерения аэродинамических параметров
и загрязняющих веществ на источниках выбросов

Расчёт стоимости услуг

При предоставлении списка требуемой документации

Заполните форму и узнайте все выгоды предложения

Лабораторные измерения на источниках выбросов

Оценка эффективности ГОУ

Лабораторные измерения в воздухе

Статья 30 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» № 96-ФЗ от 04.05.1999 оговаривает действия граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих стационарные и передвижные источники

1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны:
обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух;
планировать и осуществлять мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов;
осуществлять мероприятия по предупреждению и устранению аварийных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения;
осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
соблюдать правила эксплуатации установок очистки газа и предназначенного для контроля за выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух оборудования.

Статья 20 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» № 96-ФЗ от 04.05.1999

Инвентаризация источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух
1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, проводят инвентаризацию источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (при их наличии), документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.
2. Инвентаризация стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух проводится инструментальными и расчетными методами. Порядок разработки и утверждения методик расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками устанавливается Правительством Российской Федерации. Формирование и ведение перечня указанных методик осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3. Инвентаризация стационарных источников на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, вводимых в эксплуатацию, проводится не позднее чем через два года после выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов. Корректировка данных инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух осуществляется в случаях изменения технологических процессов, замены технологического оборудования, сырья, приводящих к изменению состава, объема или массы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обнаружения несоответствия между выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух и данными последней инвентаризации, изменения требований к порядку проведения инвентаризации, а также в случаях, определенных правилами эксплуатации установок очистки газа.

Порядок проведения инвентаризации утвержден Приказом Минприроды России от 07.08.2018 N 352 «Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки».
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за неисполнение или не полное исполнение данного требования предусматривается:

Статьей 8.21 КоАП РФ: Нарушение правил охраны атмосферного воздуха.

Ч. 3 ст. 21 Нарушение правил эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статья 67 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" предусматривает проведение производственного контроля в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль (ПЭК)

ч. 2 ст 67 ФЗ № 7 гласит: Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны представлять в территориальный орган Росприроднадзора или орган исполнительной власти соответствующего субъекта РФ отчет об организации и о результатах ПЭК (далее – отчет о ПЭК).
Требования к содержанию программы указаны в Приказе Мин.природы РФ от 28.02.2018 № 74 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К СОДЕРЖАНИЮ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ЗУЛЬТАТАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ» Согласно требованиям данного Приказа программа ПЭК должна разрабатываться хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на объектах I, II и III категорий.

Программа должна содержать разделы:

• сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников;
• сведения об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников;
• сведения об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения;
• сведения о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля;
• сведения о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях
• сведения о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений.

Форма Отчета о ПЭК утверждена Приказом Мин. природы от 14.06.2018 № 261 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ ОТЧЕТА ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И О РЕЗУЛЬТАТАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ»
Методические рекомендации по заполнению формы ОТЧЕТА ПО ПЭК представлены в Приказе Минприроды России от 16.10.2018 N 522 "Об утверждении методических рекомендаций по заполнению формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью".

наша задача
Оптимизация инженерных, экономических, организационно-правовых,
социальных и иных решений для обеспечения
экологически безопасного устойчивого развития

Кто контролирует

  • Министерство экологии
    Челябинской области
  • Росприроднадзор

На чём основывается

  • Федеральный закон «Об охране
    атмосферного воздуха» № 96-ФЗ
  • Федеральный закон «Об охране
    окружающей среды» № 7-ФЗ
  • ГН 2.1.6.3492-17 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе городских
    и сельских поселений» (для измерений атмосферного воздуха)

Какие санкции

  • КоАП РФ Статья 8.1. Несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов Ответственность: штраф до 100 000 рублей.
  • КоАП РФ Статья 8.21., ч.3 Нарушение правил охраны атмосферного воздуха Ответственность: штраф до 20 000 рублей, либо Приостановление деятельности до 90 суток
  • Уголовная ответственность
Остались вопросы?

Оставьте свой номер, и мы свяжемся с Вами в течение часа