Проверки ГИТ ч.2. Какие контрольно-надзорные мероприятия могут проводить инспекторы ГИТ
Зачем потребовалось внесение изменений в регламент проверок?
С декабря 2016 по декабрь 2025 в России поэтапно осуществляется приоритетная национальная программа по реформированию контрольно-надзорной деятельности.
Ключевые цели программы:
- снижение административной нагрузки на бизнес;
- повышение качества администрирования контрольно-надзорных функций;
- уменьшение числа смертельных случаев, заболеваний и отравлений, материального ущерба.
Текущий год можно смело назвать водоразделом между старым и новым порядком взаимодействия с органами надзора.
На смену одному закону о проведении проверок придет другой.
Вместо Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» пришел Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее — Закон о госконтроле)
Документ устанавливает новый курс контрольно-надзорной деятельности, ориентированный преимущественно на профилактику и предупреждение нарушений обязательных требований.
Организация, проведение и оформление результатов проверок, иных контрольных (надзорных) мероприятий, не завершенных до 01.07.2021, осуществляются в соответствии с положениями нормативных правовых актов, действовавших на дату начала этих проверок, мероприятий (ч.8 ст.98 Закона о госконтроле). Следовательно, такие проверки осуществляются согласно требованиям, установленным Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
Разные инспекторы не будут проверять соблюдение одних и тех же требований.
Закон о госконтроле исключает проверку соблюдения одних и тех же обязательных требований несколькими контролирующими органами в отношении одного объекта контроля.
Проверки Роструда и других ведомств стали короче
Закон о госконтроле изменил срок проведения документарной и выездной проверок. С 1 июля 2021 года он не может превышать 10 рабочих дней. Для сравнения, до 1 июля был установлен максимум — 20 рабочих дней.
Как и прежде, срок для выездных проверок малых предприятий — не более 50 часов, микропредприятий — не более 15 часов, а если проверку микропредприятия проводят на основании программы проверок — не более 40 часов (п. 7 ст. 72, п. 7 ст. 73 Закона о госконтроле).
Если у компании есть обособленные подразделения в нескольких субъектах РФ, срок выездной проверки устанавливают по каждому из них отдельно.
Сроки ожидания поступления документов при подсчете продолжительности документарной проверки. Это период с момента, когда инспектор направил вам требование представить необходимые документы до момента, когда вы их представили, не учитывается при подсчете длительности проверки и между тем, как инспектор сообщил вам об ошибке и противоречиях в документах либо о несоответствии сведений в них сведениям, которые есть у ГИТ, и потребовал письменные пояснения до момента представления указанных пояснений (ч. 7 ст. 72 Закона о госконтроле).
Время, которое инспектор затратил на подготовку проверки и оформление ее результатов в продолжительность выездной плановой проверки также не включается (п. 62 Регламента, утв. приказом Роструда от 13.06.2019 № 160).
Новые сроки действуют для плановых проверок, которые пройдут после 30 июня 2021 года (п. 4 постановления Правительства от 30.11.2020 № 1969).
Если инспектор превысит срок проведения проверки, грубо нарушит процедуру ее проведения, обжалуйте результаты проверки Роструда. Теперь это можно сделать только через личный кабинет на сайте Госуслуг.
Остались вопросы?
пиши нам
в личное сообщение в группе
звоните по телефону 8-351-7-555-101
или по почте zakazsait@yniks.ru